+7 (495) 744-55-12
многоканальный

26 лет
на рынке распространения печатной продукции

Искусство кино (№7-8/2020)

Еще один номер (а точнее – том) журнала посвящен сериалам и долгоиграющим артефактам, будь то сериальная продукция или многочасовые фильмы. Таков новый контекст, продолжающий исследовать время, процессуальность – в сущности, главный мотив, но и конструкт авторского высказывания. И конечно, зрительского восприятия. Нового и прежнего. Разобравшись с некоторыми хитами последних лет в прошлом номере и представив разработку времени на смежных территориях (в театре, живописи, литературе и музыке), теперь наши авторы вгляделись в отечественные сериалы и пересмотрели классику. И вновь время определило ракурсы аналитических материалов. Прошлое и настоящее позволяют уточнить или переосмыслить опыт известных режиссеров и дебютантов, разобраться с актуальностью телевизионного и кинематографического наследия, прощупать интересы отечественных авторов, устремившихся на стриминговые платформы в надежде догнать своих заграничных соперников. О стратегии, тактике, утопии и результатах стриминговой конкуренции читайте статью Ксении Болецкой и беседу Никиты Карцева с продюсерами Евгением Никишовым и Валерием Федоровичем. Длинные фильмы – специфический анклав, который, как считается, интересует главным образом синефилов. Обращение к радикальному опыту Жака Риветта, Энди Уорхола, Райнера Вернера Фасбиндера позволяет нам думать, что круг зрителей исключительных опусов этих режиссеров будет расширяться. Статьи об этих и других авторах предлагают неожиданный ключ к их фильмам, а также к самому-по-себе и по-разному длящемуся времени в конкретных работах и – в нашей жизни. Два тома журнала на один, но разветвленный, по сути приключенческий, вроде бы многим знакомый, однако зачастую неопознанный сюжет воссоединит, нам кажется, в виртуальном кинотеатре тех, кто восторгался «Чиками», гневался, смотря «Содержанок», вспоминал «Декалог» или «Фанни и Александра». Кто тщетно и с удовольствием искал смыслы в городской симфонии Риветта, переживал за героев «Безумцев», ничего не знал об украинской продукции нового времени. Кто наслышан об Уорхоле, не устает сыпать цитатами из «Секса в большом городе», прикипел к «Родине» или нашел грозные предчувствия в российской «Эпидемии». И так далее. Этот номер – тихий призыв к солидарности не только читателей и зрителей, но и нас всех-всех.