Искусство кино (№7/8 2018)
Номер «ИК» открывают уникальные, впервые опубликованные материалы – неосуществленный режиссерский сценарий по тексту Ренаты Литвиновой; новелла Муратовой «Девушка с книгой в руках» (для альманаха), также оставшаяся в домашнем архиве.
Муж Киры Георгиевны художник Евгений Голубенко прислал в редакцию письмо председателя Госкино Баскакова, который отчитал режиссера за эту новеллу и, не чуя трагифарса, пожелал ей впредь не самой писать, а заняться экранизацией классики.
О Муратовой говорят в этом номере выдающиеся авторы, не киношники. Для кинематографистов, если быть честными, она была слишком радикальной и, за исключением двух-трех фильмов в обширной фильмографии, неизменно чужой.
Рецензионный блок посвящен Каннскому фестивалю.
Статьи о фильмах-призерах (но не только) основного и параллельных конкурсов впервые предваряются рассказом члена главного жюри о том, «как это было»: Андрей Звягинцев поведал о всегдашнем ритуале решающего обсуждения и подсчета голосов.
Третья тема номера – майская революция 1968 года. Она осмысляется «здесь и теперь» в разных жанрах и контекстах. Голоса агентов того времени – первые публикации в России текстов Жан-Люка Годара и Ги Дебора – входят в диалог или контрапункт с анализом последнего фильма Годара «Книга образа»; с рефлексией российского режиссера Дмитрия Волкострелова; с неожиданным восприятием 1968 года в интернете. А разговор с Борисом Гройсом акцентирует внимание на сегодняшней ситуации в искусстве, в социуме, связанной, напрямую или опосредованно, с уроками той революции.